Сейчас всё больше приходится задумываться о воспитательных моментах, примеряя заранее на себя роль родителя. Не знаю, куда я спешу, но мне всегда хочется подстелить соломки, подготовиться заранее (и почему я не прибегаю к этому в учёбе?). Но уже теперь меня волнуют проблемы приятия собственного тела, которые возникают у человека с неокрепшей психикой, не имеющего за плечами опыта социализации, не говоря уже о подростковых проблемах, связанных с тем, например, что ты "не такой, как все".
С учётом устоявшихся биоритмов и какого-никакого опыта борьбы с собственным телом, головой и их заключительным перемирием, мне хотелось бы написать что-то позитивное, только без налёта боди-позитива, а такое... ну, знаете, обнадёживающее?
Хотя в целом, я рада, что интернет ободипозитивился и запестрел крашенными подмышками - очень здорово, что девушки стали относиться к своей красоте хоть с какой-то каплей иронии, потому что нельзя быть всё время очень серьёзными.
Я помню, как на меня давило "общество" в подростковом возрасте, и ещё сильнее давило изнутри желание одновременно быть центром вселенной и при этом невидимой. О! В 15 лет я хотела стать Богом.
Невидимой было быть необходимо, потому что на меня все смотрели - ну или мне казалось, что смотрели. С этим я так и не определилась, поэтому сейчас даже когда на меня все смотрят, я старательно это игнорирую. Так или иначе кто-то всё же смотрел, потому что в 14 лет природа щедро отвесила мне грудей в придачу к модельному росту. И с высоты прожитых лет я вижу себя нежной несовершеннолетней нимфой (хз, как там было на самом деле), на которую резко обратили внимание все ценители женской красоты вместе взятые. И нет, это были не несовершеннолетние эльфы, а бородатые сатиры с такими красноречивыми влажными глазами, что мне до сих пор дурно становится. И вот в этой несправедливости до сих пор вижу самое главное разочарование юности.
В этот момент начало противоречить себе и желание быть центром мира. Ну, подростковое, разумеется. Чтобы и сатиры не пялились, и эльфы подтягивались, а за ними кентавры, единороги, и прочие сказочные существа контрастного пубертатного сознания. На природной (но ещё несформировавшейся) харизме прокатить не удавалось, поэтому нимфа завесила все выступающие места чёрной тряпочкой, а прилегающие территории очертила наручниками и ошейниками с неровным рядком заклёпок и шипов, чтобы не повадно было, разумеется. С этого момента часть одних подростковых проблем перетекла в совершенно иное русло.
Так что, объективно, я прекрасно понимаю, почему из года в год на улицах встречаются нестареющие девочки-неформалки в чёрных майках в сорокаградусную жару, радующиеся про себя, как стекают по стеночке бабушки при виде их звякающих цепей, как цокают на их говнодавы девочки в изяшных босоножках и миниюбках, и уж тем более, как те самые сатиры разбегаются при виде неровно подведённых глаз. Пусть это и смешновато где-то в глубине души, но маскировка отличная, особенно когда не знаешь, кто ты на самом деле и как себя нужно преподнести этому миру.
(Позже это перетекает немного в иную форму, когда нравиться всё-таки хочется, но только так, чтобы избранным, и чёрные силуэты становятся уже более женственными, а макияж более агрессивным, так и говоря облизнувшему губы сатиру - ну видишь же, что не твоего поля ягода, брысь отседова!)
Но я до сих пор не справилась со своими подростковыми комплексами, выросшими плотным слоем во время завешивания себя чем угодно, лишь бы не смотреть в зеркало человеческого отношения. Ну просто потому, что я там мельком видела каких-то ужасающих женщин, слишком взрослых для моих 15ти лет, слишком ветреных - для моего умудрённого максимализма. Муж говорит, если бы справилась, то не красила бы до сих пор волосы, не болела бы татуировками и прочими извращениями, и, конечно же, он прав (только не говорите ему, что я так написала, ладно?).
Помимо чудовищной одежды, которая делает любую фигуру непривлекательной, я с этого возраста выбирала и соответствующие причёски, чтобы моё "уродство" заискивающе не просило одобрения в образе такой всей из себя принцессочки. Стоило ещё угрюмо шморгать носом, когда-то кто-нибудь, разумеется, лицемерно пытался сделать мне комплимент. Ибо ну мы же тут все взрослые люди, вы видите мои прыщи и огромный шнобель, я - тоже, даже не из зеркала, а краем глаза, ну чему тут комплименты?
Господи, мне действительно стоило относиться ко всему проще, даже не настолько проще, как всегда говорила мама, а ЕЩЁ проще! Потому что ничто из того, что мучило меня лет до девятнадцати, в действительности не имело абсолютно никакого веса. Ну и как можно донести до себя же 15-летней, до прочих таких же девочек, что это вот всё фигня? Мда, антипедагогический порыв.
Представляется, что только в мире, где мама не орёт на своего ребенка, что он поросёнок, можно вырастить людей-не-свиней, где в общественных местах неприлично пялиться на других людей не будет людей-витрин, ага, там же ещё у каждого гуманитарное и техническое образование разом и степень психолога-бакалавра, размечталась, конечно. Хотя всё равно, интеллигентности какой-то не хватает немножко, любви к себе и окружающим, ну и чувства юмора, разумеется.
Но как преподнести другому человеку правду о его природном несовершенстве, с которым он как-то должен самостоятельно справляться, жить и любить себя, не прогибаясь под различные взгляды "общества"? Вот я так и не знаю. Только с очень серьезным юмором, наверное.